Внедрение электронного билета на рейсах ГТК “Россия”
С 1 декабря 2007 года пассажиры авиакомпании “Россия” могут приобрести первые электронные билеты (E-ticket) на рейсы из Петербурга в Пекин и Амстердам, а также в обратных направлениях. Начало полетов по электронным билетам - с 15 декабря.
Указанные пункты стали первыми в обширной маршрутной сети компании, в которых начата процедура оформления электронных билетов. Дальнейшее развитие услуги e-ticketing будет осуществляться планомерно. Ожидается, что следующими направлениями в ближайшей перспективе станут популярные пункты Европы - Париж, Лондон, Стокгольм, Копенгаген, города Германии, Италии.
Таким образом, авиакомпания «Россия» реализует требования IATA (International Air Transport Association - Международная ассоциации воздушного транспорта) к 1 июня 2008 года отказаться от бумажного документооборота. Оформление электронного билета производится в рамках единой системы взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plans). Основным отличием электронного билета от бумажного является то, что оплата забронированной поездки подтверждается не бланком с распечатанным билетом, а записью в базе данных авиакомпании. Таким образом, продажа первых электронных билетов будет осуществляться через агентскую сеть BSP.
Обслуживание пассажиров с электронными билетами в ГТК “Россия” было технологически обеспечено внедрением собственной системы регистрации пассажиров и багажа DCS (Departure Control System). “В продолжение внедрения собственного хоста DCS авиакомпания «Россия» обеспечит процедуру web-регистрации, возможность сквозной регистрации, установит киоски саморегистрации, благодаря чему пассажиры смогут значительно сократить время предполетных процедур”, - отмечает коммерческий директор ГТК “Россия” Игорь Владимирович Морачев.
Внедрение первых электронных билетов предварялось работой по тестированию системы с партнерами по интерлайн-соглашениям, а также с системами регистрации аэропортов в пунктах назначения для обеспечения эффективности ключевых процессов. По словам Игоря Владимировича Морачева, к настоящему моменту завершаются тестовые работы по внедрению электронного интерлайна (IET) с авиакомпаниями Finnair, Korean Air, NorhtWest Airlines и CSA. Вступивший в действие в начале ноября электронный интерлайн с KLM позволит пассажирам ГТК “Россия” приобрести билет на совместную перевозку обоих перевозчиков или электронный билет на любой рейс KLM, используя возможности и систему продаж ГТК “Россия”. К примеру, пассажиру ГТК “Россия” будет доступен электронный билет по маршруту Санкт-Петербург – Амстердам – Токио.
На первый квартал 2008 года намечено внедрение электронного интерлайна с такими авиакомпаниями, как "Аэрофлот", LOT, Malev, Iberia, Air France, British Airways, Delta Airlines, Austrian Airlines, SAS и др.