Суд удовлетворил иск «России» к ТАСС
Арбитражный суд города Москвы удовлетворил исковые требования авиакомпании «Россия» о защите деловой репутации к ФГУП «ИТАР-ТАСС»
23 июля арбитражным судом Москвы удовлетворены исковые требования авиакомпании к ТАСС о защите деловой репутации – решением суда информационное агентство обязано удалить материалы, порочащие репутацию перевозчика, а также частично возместить судебные издержки.
В июле 2019 г. на портале ИТАР-ТАСС был размещен ряд публикаций («Рейс компании «Россия» в Прагу вернулся в Москву из-за пожара в багажном отсеке»; «Пассажирский лайнер, выполнявший рейс Москва – Прага, вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в багажном отсеке»; «Boeing 737 авиакомпании «Россия», который выполнял рейс Москва – Прага, вернулся в аэропорт вылета из-за пожара в багажном отсеке»), в которых утверждалось о возвращении воздушного судна авиакомпании «Россия» в аэропорт вылета по причине пожара в багажном отсеке (материал основан на данных неназванного источника). Информация о пожаре на борту воздушного судна не соответствовала действительности.
Расследование происшествия, созданной при Росавиации специальной комиссией, не выявило признаков возгорания на воздушном судне. Таким образом, публикация, основанная на информации анонимного источника, не соответствует действительности, а также порочит деловую репутацию авиакомпании и наносит имиджевый вред перевозчику. Публикация непроверенных данных дезинформирует пассажиров, зачастую провоцируя панику и беспокойство. В связи с этим было принято решение обратиться в суд за защитой деловой репутации авиакомпании.
Авиакомпания «Россия» дорожит безопасностью своих пассажиров и деловой репутацией, поэтому готова и впредь защищать имя авиакомпании любыми законными способами.
Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». По итогам 2019 года «Россия» перевезла более 11,6 миллионов пассажиров, признана лидером по трансферу через базовый аэропорт Пулково, была удостоена благодарности Президента РФ за заслуги в развитии воздушного транспорта и высокие показатели в профессиональной деятельности. премии Skyway Service Award в номинациях «Лучшая авиакомпания на туристических направлениях», «Лучший эконом-класс, внутренние регулярные перевозки».