Авиационно-техническая база <Пулково> - 53 года на страже безопасности полетов
3 сентября исполнилось 53 года со дня основания авиационно-технической базы (АТБ) авиапредприятия <Пулково>, которая обеспечивает полное инженерно-авиационное обслуживание полетов. История создания АТБ уходит в далекий 1949г., когда на базе аэропорта <Пулково> были созданы линейные эксплуатационно-ремонтные мастерские (ЛЭРМ). Первоначально структура ЛЭРМ состояла из двух основных цехов (оперативного и периодического видов обслуживания), цеха спецоборудования, участков текущего ремонта и предварительного монтажа двигателей. С первых дней организации ЛЭРМ развернулось прогрессивное движение за гарантию качества. В 1956г. специалисты ЛЭРМ освоили и в совершенстве постигли особенности обслуживания самолета нового типа Ил-14. В 50-х годах вступили в строй не отапливаемые ангары (<реактивный> и <поршневой>). Сегодня их можно увидеть лишь на исторических фотоснимках.
Декабрь 1958г. вошел в историю <Пулково> как реактивная эра. К этому времени инженерно-технический состав ЛЭРМ прошел серьезную переподготовку и был готов к эксплуатации новых авиалайнеров Ил-18 и Ту-104. В ту пору Ил-18 и Ту-104 были для летного и технического состава принципиально новыми летательными аппаратами, они в корне меняли психологию и представление об эксплуатации крылатых машин. Появление нового поколения пассажирских самолетов превратило советскую авиацию в автономную транспортную систему, подучившую международную известность. Возрастающие объемы технического обслуживания требовали расширения деятельности. В 1962г. была введена должность главного инженера, организованы планово-диспетчерский и технический отделы для решения конструкторских и технологических задач, внедрен поэтапный метод технического обслуживания по круглосуточному графику, что значительно повысило эффективность использования самолетов. В июле 1967г. ЛЭРМ были преобразованы в авиационно-техническую базу. В целях повышения межремонтных сроков эксплуатации были освоены трудоемкие виды профтехобслуживания самолетов Ил-18 и Ту-134. Для этого были организованы специальные участки по типам самолетов. Шли годы. Первое поколение реактивной авиатехники сменило второе. В феврале 1975г. коллектив авиационно-технической базы <Пулково> начал эксплуатацию Ту-154. Для оперативного обслуживания нового самолета был создан отдельный цех. В 1981г. Министр гражданской авиации наградил коллектив авиаторов <Пулково> почетной грамотой за <Образцовое содержание самолетов Ту-154>. Руководство АТБ широко внедряло в производство прогрессивные методы обслуживания: сетевые графики, пооперационные карты, систему бездефектного технического обслуживания. В целях совершенствования авиационно-технической подготовки была внедрена система текущей и сезонной подготовки специалистов, оборудованы техклассы, разработаны учебно-методические программы. 80 годы вошли в историю АТБ размахом строительства и реконструкции, вследствие чего появились четыре отапливаемые секции под авиалайнеры Ту-154 и предангарные стоянки, увеличились административные и производственные площади ангаров, выросли доки для монтажа двигателей.
В настоящее время АТБ - подразделение летно-технического комплекса авиапредприятия <Пулково>, осуществляющее полный комплекс работ по поддержанию летной годности эксплуатируемых авиалайнеров. В распоряжении одной из крупнейших в России авиационно-технической базы - ангары для технического обслуживания авиалайнеров, позволяющие производить все виды работ независимо от погодных условий, цех лабораторных проверок и ремонта оборудования, осуществляющий все виды работ по техническому обслуживанию и ремонту всех агрегатов и блоков приборного, электро- и радиоэлектронного оборудования воздушных судов. Отдельный участок этого цеха производит проверки и ремонт агрегатов гидравлических и высотных систем самолетов. В арсенале АТБ <Пулково> лаборатория спектрального анализа масла, лаборатория диагностики, контролирующие состояние авиатехники с использованием самых современных методов. Для оценки качества пилотирования авиалайнеров и работоспособности систем самолетов в авиационно-технической базе был создан отдел расшифровки и анализа полетной информации, который производит обработку средств объективного контроля информации о полете авиалайнера.
За годы работы был создан высокопрофессиональный коллектив. И на сегодняшний день инженерно-технический состав авиационно-технической базы <Пулково> имеет отличную техническую подготовку и богатый опыт по обслуживанию воздушных судов. Специалисты АТБ своевременно проходят курсы повышения квалификации в учебно-тренировочном центре.